Положение об использовании дистанционных образовательных технологий в МБОУДО ДЮСШ №1 г. Каменки

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБОУДО ДЮСШ №1
г. Каменки
Протокол №3 от 15.03.2023 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУДО
ДЮСШ №1 г. Каменки
___________ Пыскин А.В.
Приказ №9 от 15.03.2023 г.

Положение

об использовании дистанционных образовательных
технологий в МБОУДО ДЮСШ №1 г. Каменки

г. Каменка, 2023 г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила реализации в МБОУДО ДЮСШ №1 г.
Каменки (далее Школа) дополнительных общеобразовательных программ физкультурноспортивной направленности с использованием дистанционных образовательных технологий.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022г. №629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
1.3. Дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) - образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников.
1.4. Школа вправе использовать ДОТ при всех предусмотренных законодательством РФ формах
получения дополнительного образования, при проведении различных видов учебнотренировочных занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации учащихся, а также при
введении режимов ПГ и ЧС (эпидемии, пандемии и др.). ДОТ могут использоваться при
непосредственном взаимодействии педагогического работника с учащимися для решения задач
персонализации образовательного процесса.
1.5. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации
образовательных программ или их частей с применением ДОТ, обеспечивающую возможность
их правильного выбора.
1.6. ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при
которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие учащегося и
тренера-преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во
времени на основе педагогически организованных технологий обучения.
1.7. Основными элементами системы ДОТ являются цифровые образовательные ресурсы,
размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; skype – общение;
использование мессенджеров WhatsApp, Viber; e-mail; облачные сервисы; электронные
пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной
деятельности.
1.8. Формы ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих
программах по видам спорта. В обучении с применением ДОТ используются следующие
организационные формы учебной деятельности:







Консультация;
Семинар;
Практическое занятие;
Контрольное тестирование;
Тренировочное занятие в группах и по индивидуальному учебному плану;
Самостоятельная работа.

1.9. Сопровождение дистанционных курсов может осуществляться в следующих режимах:





Тестирование on-line;
Консультации on-line;
Предоставление методических материалов;
Сопровождение off-line (проверка тестов, различные виды текущего контроля и
промежуточной аттестации).
2

2. Цели и задачи
2.1. Основной целью использования дистанционных образовательных технологий является
предоставление учащимся возможности освоения дополнительных общеобразовательных
программ непосредственно по месту жительства или его временного пребывания (нахождения),
а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического
развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья учащихся, обучение по
индивидуальному учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем и
выполнении самостоятельной работы.
2.2. Использование дистанционных образовательных технологий способствует решению
следующих задач:
 Создание условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и
персонализации обучения;
 Повышение качества обучения за счет применения средств современных
информационных и коммуникационных технологий;
 Открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного
процесса в любое удобное для учащегося время;
 Создание единой образовательной среды Школы;
 Повышение эффективности учебной деятельности, интенсификация самостоятельной
работы учащихся;
 Повышение эффективности организации учебного процесса.
2.3. Основными принципами применения ДОТ являются:
 Принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем учащимся возможности
освоения дополнительных общеобразовательных программ непосредственно по месту
жительства или временного пребывания;
 Принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических,
организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной
траектории учащегося;
 Принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной
среды;
 Принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей
проведения учебно-тренировочных занятий с применением дистанционных
образовательных технологий и сетевых средств обучения;
 Принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в
необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
 Принцип модульности, позволяющий использовать учащимся и педагогическим
работникам необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие
учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории
учащегося;
 Принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.
2.4. Основными направлениями деятельности являются:
 Обеспечение возможности применения в учебной деятельности ДОТ;
 Обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему
промежуточной аттестации учащихся;
 Обеспечение подготовки к участию в соревнованиях разного уровня.
3

контролю

и

3. Участники образовательного процесса с использованием ДОТ
3.1.Участниками образовательного процесса с использованием ДОТ являются: учащиеся,
педагогические работники Школы, родители (законные представители) учащихся.
3.2. Права и обязанности учащихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные
программы с использованием ДОТ, определяются законодательством Российской
Федерации.
3.3. Образовательный процесс с использованием ДОТ организуется для учащихся всех
спортивных отделений.
3.4. Образовательный процесс с использованием ДОТ осуществляют педагогические
работники, прошедшие соответствующую подготовку.
3.5. Учащийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и
программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций
(системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет,
электронной почтой и т.п.).
3.6. Учащийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием
цифровых образовательных ресурсов.
4. Организация дистанционного обучения
4.1.Школа осуществляет учебно-методическую помощь учащимся через консультации
тренеров-преподавателей как при непосредственном взаимодействии с учащимися, так и
опосредованно.
4.2.При оценке результатов обучения Школа обеспечивает контроль соблюдения условий
проведения оценочных мероприятий.
4.3. При использовании ДОТ осуществляются следующие виды учебной деятельности:
 Самостоятельное изучение учебного материала;
 Учебные занятия (теоретические и практические);
 Консультации;
 Текущий контроль;
 Промежуточная аттестация.
4.4. Организация обучения с использованием ДОТ в Школе может быть организована с
разными категориями учащихся:
 учащиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;
 учащиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине;
 учащиеся всех спортивных отделений при введении режимов ПГ и ЧС.
4.5. Взаимодействие тренера-преподавателя с учащимися регламентируется Рабочим листом
(Приложение №1) либо индивидуальным учебным планом учащегося.
4.6. В Рабочем листе определяется объем задания для самостоятельного изучения; сроки
консультаций; объем учебного материала, выносимого на текущий контроль и
промежуточную аттестацию; сроки и формы текущего контроля, промежуточной аттестации.
4.7. Школа ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и
внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в
соответствии с требованиями законодательства РФ.
5. Заключительное положение
5.1. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия
нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования в области
дополнительного образования.
4

Приложение №1

Рабочий лист
Ф.И.О. учащегося __________________________________
Отделение _________________________________
Раздел

Содержание
раздела
(задание для
изучения)

Текущий
контроль
форма
сроки

5

Промежуточный
контроль
форма
сроки

Консультация
форма

сроки


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Детско-юношеская спортивная школа №1 города Каменки

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».