Принято на
педагогическом совете
Протокол №4 от 03.06.2024 г.
Председатель
________ Пыскин А.В.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУДО
ДЮСШ №1 г. Каменки
___________ Пыскин А.В.
Приказ №34/1 от 04.06.2024 г
ПОЛОЖЕНИЕ
о дополнительных образовательных программах
спортивной подготовки
МБОУДО ДЮСШ №1 г.Каменки
г. Каменка, 2024 г.
1.
Общие положения.
1.1. Настоящее положение определяет структуру, порядок разработки и
утверждения дополнительных образовательных программ спортивной
подготовки по видам спорта (далее – Программы) в МБОУДО ДЮСШ №1 г.
Каменки (далее – Учреждение), реализующем данные Программы.
1.2. Программы являются нормативно-управленческим документом
Учреждения, определяющим содержание учебно-тренировочного процесса в
Учреждении. Программы направлены
на физическое воспитание и
физическое развитие личности, приобретение обучающимися знаний, умений
и навыков в области физической культуры и спорта, физическое
совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа
жизни, укрепление здоровья, выявление и отбор наиболее одаренных детей и
подростков, создание условий для прохождения спортивной подготовки,
совершенствование спортивного мастерства обучающихся посредством
организации их систематического участия в спортивных мероприятиях,
включая спортивные соревнования, в том числе в целях включения
обучающихся в состав спортивных сборных команд, а также на подготовку
кадров в области физической культуры и спорта.
1.3. Разработка Программ регламентирована следующими нормативными
документами:
1.3.1. Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
1.3.2. Федеральным законом от 04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре
и спорте в Российской Федерации».
1.3.3. Приказами Министерства спорта Российской Федерации:
- «Об особенностях организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительными образовательными программами
спортивной подготовки» от 03.08.2022 г. №634.
- Об утверждении федеральных стандартов спортивной подготовки по видам
спорта.
- Об утверждении примерных дополнительных образовательных программ
спортивной подготовки по видам спорта.
1.4. Программы разрабатываются с учётом примерных дополнительных
образовательных программ спортивной подготовки применительно к учебнотренировочному процессу, организуемому в Учреждении, и в соответствии с
требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки по видам
спорта.
1.5. Программы раскрывают целостную систему многолетней спортивной
подготовки спортсменов.
2.
Цели и задачи Программ.
2.1. Целью Программ является достижение спортивных результатов
на основе соблюдения спортивных и педагогических принципов в учебно-
тренировочном процессе в условиях многолетнего, круглогодичного и
поэтапного процесса спортивной подготовки.
2.2. Основными задачами реализации Программы являются:
формирование мотивации к регулярным занятиям физической культурой
и спортом, привитие навыков самостоятельного многолетнего физического
совершенствования;
формирование гармонично развитой личности методами физического
воспитания на основе знания особенностей спортивной тренировки и методик
физической подготовки;
ознакомление спортсменов с принципами здорового образа жизни,
основами гигиены;
получение спортсменами знаний в области выбранного вида спорта,
освоение правил, изучение истории выбранного вида спорта, опыта мастеров
прошлых лет;
овладение методами определения уровня физического развития и
корректировки уровня физической готовности;
повышение работоспособности спортсменов, расширение их физических
возможностей, поддержание высокой физической готовности спортсменов;
систематическое повышение мастерства за счёт овладения техническим и
тактическим арсеналом во время регулярных тренировочных занятий и
спортивных соревнований;
осуществление подготовки всесторонне развитых спортсменов высокой
квалификации для пополнения сборных команд Пензенской области;
воспитание морально-волевых качеств, привитие патриотизма и
общекультурных ценностей;
подготовка из числа занимающихся инструкторов и судей.
3. Оформление и содержание структурных элементов Программы.
Программа включает следующие структурные элементы:
3.1. Титульный лист:
3.1.1.
Наименование
организации
дополнительного
образования,
реализующей Программу,
3.1.2. Резолюция «УТВЕРЖДАЮ» руководителя Учреждения, дата,
3.1.3. Наименование Программы с указанием вида спорта (спортивной
дисциплины),
3.1.4. Возраст обучающихся,
3.1.5. Срок реализации Программы,
3.1.6. Название населённого пункта и год составления Программы.
3.2. Общие положения:
3.2.2. Название Программы с указанием вида спорта (спортивной
дисциплины);
3.2.3. Цели Программы.
3.3. Характеристика Программы:
3.3.1. Сроки реализации этапов спортивной подготовки и возрастные границы
лиц, проходящих спортивную подготовку, количество лиц, проходящих
спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки.
3.3.2. Объем Программы.
3.3.3. Виды (формы) обучения, применяющиеся при реализации Программы,
включающие:
учебно-тренировочные занятия;
учебно-тренировочные мероприятия;
спортивные соревнования.
3.3.4. Годовой учебно-тренировочный план.
3.3.5. Календарный план воспитательной работы.
3.3.6. План мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте
и борьбу с ним.
3.3.7. Планы инструкторской и судейской практики.
3.3.8. Планы медицинских, медико-биологических мероприятий и применения
восстановительных средств.
3.4. Система контроля:
3.4.1. Требования к результатам прохождения Программы, в том числе к
участию в спортивных соревнованиях.
3.4.2. Оценку результатов освоения Программы.
3.4.3. Контрольные и контрольно-переводные нормативы (испытания) по
видам спортивной подготовки и уровень спортивной квалификации
обучающихся по годам и этапам спортивной подготовки.
3.5. Рабочая программа по виду спорта (спортивной дисциплине):
3.5.1. Программный материал для учебно-тренировочных занятий по каждому
этапу спортивной подготовки.
3.5.2. Учебно-тематический план.
3.6. Особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным
спортивным дисциплинам
3.7. Условия реализации Программы
3.7.1. Материально-технические условия реализации Программы
3.7.2. Кадровые условия реализации Программы:
- Укомплектованность Учреждения педагогическими, руководящими и иными
работниками.
- Уровень квалификации тренеров-преподавателей и иных работников
Учреждения.
- Непрерывность профессионального развития тренеров-преподавателей
Учреждения.
К Программе могут прилагаться другие документы, которые
необходимы тренеру-преподавателю для полноценного и эффективного
осуществления учебно-тренировочного процесса.
4.
Порядок разработки Программ.
4.1. Программы составляются старшим инструктором-методистом
Учреждения совместно с тренерами-преподавателями по видам спорта в части
практического
процесса.
материала
для
осуществления
учебно-тренировочного
5.
Порядок утверждения Программ.
5.1. Программы рассматриваются и принимаются педагогическим советом
Учреждения.
5.3. На Программе указывается дата утверждения и ставится подпись
директора Учреждения.
5.4. После утверждения директором Программа становится нормативным
документом, реализуемым в Учреждении.
5.5. Содержание Программ обновляется ежегодно с учетом развития науки,
культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
6.
Общий порядок контроля и хранения Программ.
7.1. Администрацией Учреждения ведется периодический контроль качества
реализации и выполнения Программ.
7.2. Программы находятся на хранении у старшего инструктора-методиста.