Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта "футбол"
Уровень образования
- Дополнительное образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
футбол
ФУТБОЛ (англ. football, от foot — нога и ball — мяч), спортивная командная игра, цель которой — забить как можно больше мячей в ворота соперника, и не пропустить в свои, используя индивидуальное ведение и передачи мяча партнерам ногами, головой и др. частями тела — кроме рук. В матче побеждает команда, забившая больше голов.
По популярности и распространённости на планете футбол является игровым видом спорта номер один, членами международной федерации футбола (FIFA) являются 208 национальных футбольных федераций. Во многих странах эта игра является частью национальной культуры и объектом национальной гордости, что во многом определяет тот уровень интереса, который проявляется к футболу, и тем процессам, которые его окружают, во всем мире.
Эта игра имеет огромный ряд особенностей и преимуществ, которые делают ее такой популярной. Футбол общедоступен. Для того чтобы в него играть нужны только мяч, любая ровная площадка и ворота. Поэтому многие профессиональные игроки еще в детстве начали свой путь с «дворового» футбола. В эту игру может играть каждый, она проста и в то же время, интересна и зрелищна.
В результате занятий футболом укрепляется опорно-двигательный аппарат, укрепляются мышцы, улучшается работа кровеносной и дыхательной систем. Развивается ловкость, координация, быстрота реакции, игровое мышление, повышаются скоростно-силовые характеристики и выносливость, укрепляются морально-волевые качества игрока.
Футбол - это прежде всего командная игра, где исход встречи зависит не столько от каждого игрока в отдельности, сколько от умения этими игроками взаимодействовать друг с другом. Успех команды также зависит от скоростных и скоростно-силовых способностей футболистов, умения делать грамотные передачи, видеть партнера по команде и молниеносно принимать решения. Но футбол основан не только на командных взаимодействиях и тактике, но и на индивидуальной техники каждого игрока, умения нанести удар, обвести противника, обыгрывать соперника. Все эти качества требуют огромной физической и технической подготовленности и нарабатываются путем многолетних тренировок.
Футбол (или отдельные упражнения из игры) часто используются представителями других видов спорта в качестве отличного средства общей физической подготовки, развития тактического мышления и волевых качеств.
Эмоциональные особенности позволяют использовать игру в футбол или упражнения в технике владения мячом в качестве средства активного отдыха.
Все вышеприведённые факторы предопределяют место и значение футбола в системе физического воспитания в нашей стране.
Практики
Нет
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Дистанционные
образовательные технологии (далее ДОТ) - образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей
при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических
работников.
Школа вправе использовать ДОТ при всех
предусмотренных законодательством РФ формах получения дополнительного
образования, при проведении различных видов учебно-тренировочных занятий,
текущего контроля, промежуточной аттестации учащихся, а также при введении
режимов ПГ и ЧС (эпидемии, пандемии и др.). ДОТ могут использоваться при
непосредственном взаимодействии педагогического работника с учащимися для
решения задач персонализации образовательного процесса.
Школа доводит до участников образовательных
отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с
применением ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
ДОТ обеспечиваются применением совокупности
образовательных технологий, при которых частично опосредованное или полностью
опосредованное взаимодействие учащегося и тренера-преподавателя осуществляется
независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе
педагогически организованных технологий обучения.
Основными элементами системы ДОТ являются цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; использование мессенджера МАХ;e-mail; облачные сервисы; электронные пособия, разработанные с
учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности. В
обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы учебной
деятельности:
ü
Консультация;
ü
Семинар;
ü
Практическое
занятие;
ü
Контрольное
тестирование;
ü
Тренировочное
занятие в группах и по индивидуальному учебному плану;
ü
Самостоятельная
работа.
Сопровождение дистанционных курсов может
осуществляться в следующих режимах:
ü
Тестирование on-line;
ü
Консультации on-line;
ü
Предоставление
методических материалов;
ü
Сопровождение off-line (проверка
тестов, различные виды текущего контроля и промежуточной аттестации).