Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта "дзюдо"

дзюдо СП Документ подписан электронной подписью Серийный номер 678583232315199735689938579576386585277328465039 Директор/Заведующий Пыскин Алексей Владимирович Дата подписания документа 02.09.2025 13:02:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

8 лет

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Дзюдо

    Борьба дзюдо – олимпийский вид спорта, имеющий огромное воспитательное, оздоровительное и прикладное значение. Дзюдо происходит от японских слов «дзю» (что означает: уступить благородно, изысканно, мягко) и «до» (путь). Дзюдо относится к разряду видов спорта, в основе которых лежит единоборство. В отличие от бокса, карате и других ударных стилей единоборств, основой дзюдо являются  броски, болевые приёмы, удержания и удушения, как в стойке, так и в партере. Удары и часть наиболее травмоопасных приёмов изучаются только в форме ката. От других видов борьбы (греко- римская борьба, вольная борьба) дзюдо отличается меньшим применением физической силы при выполнении приёмов и большим разнообразием разрешённых технических действий.

        Дзюдо требует наличия таких ценных качеств, как самостоятельность, сконцентрированность, настойчивость, целеустремленность, твердость характера, мобилизационная способность и способность к совершенствованию результатов. В результате занятий развиваются не только специфические, но и ценные общие физические и координационные навыки. Смысл динамичного безоружного поединка состоит в том, чтобы в течение отведенного времени победить соперника с помощью бросков и захватов, одновременно используя все допустимые технико-тактические возможности, собственные психические и физические качества и наличие слабых сторон соперника. При наступательных действиях осуществляется захват туловища соперника, в то время как в ходе защитных действий делается попытка уклониться от приемов соперника или обезопасить их. При этом ноги являются важным орудием нападения и защиты. Для развития гибкости в дзюдо используется разучивание определённого набора акробатических упражнений: кувырки, фляг, рондад, сальто, стойка и хождение на руках, подъём со спины прогибом. Без крепких и эластичных суставов, кровеносных сосудов и лимфосистемы борец не имеет шансов на победу, поэтому тщательным образом отрабатывается техника падения и самостраховки. Дыхательная система и общая выносливость развивается с помощью бега на длинные дистанции и подвижными играми, особенно популярен мини- футбол. Технические действия отрабатывают в работе с партнёром. В учебных схватках оттачивается техника и развивается специальная выносливость. Выносливость играет большую роль. Силу развивают на снарядах (перекладина, брусья), а также работой с отягощениями (рекомендуются - приседания, становая тяга, жимы штанги лёжа и стоя, упражнения из тяжёлой атлетики, без отягощения (отжимание от пола). Занятия дзюдо в полной мере обеспечивают: укрепление здоровья, всестороннее гармоничное развитие юных спортсменов, привитие здорового образа жизни, обеспечение необходимых условий для личностного развития детей, нравственного воспитания, морально-волевых качеств, формирование жизненно-важных двигательных умений и навыков, создание условий для раскрытия физических и психологических способностей детей, привитие навыков личной и общественной гигиены, подготовку инструкторов-общественников и судей.

Практики

Нет


Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников.

Школа вправе использовать ДОТ при всех предусмотренных законодательством РФ формах получения дополнительного образования, при проведении различных видов учебно-тренировочных занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации учащихся, а также при введении режимов ПГ и ЧС (эпидемии, пандемии и др.). ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии педагогического работника с учащимися для решения задач персонализации образовательного процесса.

Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие учащегося и тренера-преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных технологий обучения.

Основными элементами системы ДОТ являются цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; использование мессенджера МАХ;e-mail; облачные сервисы; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности. В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности:

ü Консультация;

ü Семинар;Хочу такой сайт

ü Практическое занятие;

ü Контрольное тестирование;

ü Тренировочное занятие в группах и по индивидуальному учебному плану;

ü Самостоятельная работа.

Сопровождение дистанционных курсов может осуществляться в следующих режимах:

ü Тестирование on-line;

ü Консультации on-line;

ü Предоставление методических материалов;

ü Сопровождение off-line (проверка тестов, различные виды текущего контроля и промежуточной аттестации).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Детско-юношеская спортивная школа №1 города Каменки

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».