Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта «кудо»
Уровень образования
- Дополнительное образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
кудо
«Кудо» является японским видом спорта, основанным в 1981 году известным мастером, которого зовут Адзума Такаси. Данный вид боевого искусства включает в свою сущность приёмы из многих различных единоборств, в том числе бокс, дзюдо, карате.
В «кудо» присутствует реалистичность, меньше условностей, при этом система подготовки, защитная амуниция и правила проведения соревнований позволяют избежать травм. Занимающийся «кудо» реально представляет, что такое реальный бой, и готов к этому. Это поможет ему в жизни, адекватно оценивать свои силы и возможности в любой ситуации, а главное, не бояться преодолевать трудности, и всегда суметь постоять за себя и близких. Соревнования без защитной амуниции привлекательны для зрителя, но не безопасны для здоровья спортсмена, так как в любом поединке основной целью является голова, с ней, же связаны самые тяжелые травмы, поэтому бойцы «кудо» используют шлема с пластиковым забралом «Super Safe» (аналогичный тому, который используется в косики-карате), что позволяет почти полностью избежать травматизма. В конце нулевых годов в Японии, а затем и в России обязательным к использованию стал шлем марки «Neo Head Gear». Женщины, дети и юниоры должны использовать кирасу (плотный защитный нагрудник), которая защищает большую часть корпуса, а также юноши и юниоры обязаны надевать щитки на голень. Все спортсмены должны использовать тонкие войлочные накладки на руки - кенто-сапоты, которые защищают кисть от порезов и сечек при ударе о пластиковую маску шлема, но не гасят силу удара. Обязательными элементами являются бинты, бандаж на пах и капа. Вместе с этим, вся защитная амуниция, используемая в поединках на официальных соревнованиях по «кудо» должна быть сертифицирована Kudo International Federation.
В «кудо» есть четко разработанные правила, а основной его особенностью является то, что спортсмены делятся не по весовым категориям, а по коэффициентам, то есть суммы веса спортсмена с его ростом. Обучение «кудо» начинается с тренировки тела на гибкости и пластичность, на способность выдерживать любой удар без каких-либо серьезных последствий для здоровья.
«Кудо» дает возможность реализовать себя в спорте, заработать титулы от чемпиона области, России до чемпиона Европы и Мира, выполнить нормативы на разряды и звания. Если не удается реализоваться на соревнованиях, все спортсмены проходят аттестацию на пояса и при большом желании можно дойти до заветного черного пояса.
«Кудо» – это не только спорт, но и боевое искусство, где большое внимание уделяется воспитательному процессу, духовно – нравственному развитию, соблюдению этикета и традиций, принятых в боевых искусствах.
Соревнования по «кудо» проводятся в соответствии с Правилами вида спорта утвержденными приказом Минспорта России. Соревнования по «кудо» проходят в трех возрастных категориях: юноши/девушки (11 лет) и (12-15 лет), юниоры/юниорки (16-17 лет), мужчины/женщины (18 лет и старше). В отличие от других видов единоборств в «кудо» деление спортсменов происходит не только по весу, но и по росту.
Общими правилами соревнований «кудо» разрешены почти все приемы борьбы, а также удары руками, ногами, коленями, локтями и головой во все части тела, за исключением спины, горла, затылка, в пах и в суставы на излом. Поединок длится три минуты, в течение которых разрешены два перехода на борьбу в партере по 30 секунд каждый (20 секунд у юношей и юниоров). В ходе поединка также разрешено неограниченное число раз входить в клинч (захват в стойке -
«цуками»), но не более чем на десять секунд. В партере разрешены боковые удары, болевые и удушающие приемы. В юношеских и юниорских категориях удары в партере запрещены. Добивание в голову сверху запрещено, но обозначение добивания (кимэ) оценивается судьями. Добивающий должен иметь доминирующую позицию - либо в позиции «маунт», либо осуществлять полный контроль над соперником из положения «чугоси-дачи».
Практики
Нет
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Дистанционные
образовательные технологии (далее ДОТ) - образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей
при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических
работников.
Школа вправе использовать ДОТ при всех
предусмотренных законодательством РФ формах получения дополнительного
образования, при проведении различных видов учебно-тренировочных занятий,
текущего контроля, промежуточной аттестации учащихся, а также при введении
режимов ПГ и ЧС (эпидемии, пандемии и др.). ДОТ могут использоваться при
непосредственном взаимодействии педагогического работника с учащимися для
решения задач персонализации образовательного процесса.
Школа доводит до участников образовательных
отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с
применением ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
ДОТ
обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых
частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие учащегося и
тренера-преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и
распределения во времени на основе педагогически организованных технологий
обучения.
Основными элементами системы ДОТ являются цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; использование мессенджера МАХ;e-mail; облачные сервисы; электронные пособия, разработанные с
учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности. В
обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы учебной
деятельности:
ü
Консультация;
ü
Семинар;
ü
Практическое
занятие;
ü
Контрольное
тестирование;
ü
Тренировочное
занятие в группах и по индивидуальному учебному плану;
ü
Самостоятельная
работа.
Сопровождение дистанционных курсов может
осуществляться в следующих режимах:
ü
Тестирование on-line;
ü
Консультации on-line;
ü
Предоставление
методических материалов;
ü
Сопровождение off-line (проверка
тестов, различные виды текущего контроля и промежуточной аттестации).